Скажем честно, идея добавить пропеллер к велосипеду не нова, еще в далеком 1913 году появились модели велосипедов с пропеллером и бензиновым двигателем. Однако, сейчас, с развитием электрических технологий, эта идея приобрела новую и более изящную форму.
Не рисунок и не компьютерный фотомонтаж. Он реален, как только может быть реальным електровелосипед на котором ездят.
Гаджет (англ. gadget — штуковина, приспособление, устройство, безделушка) — устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека.
Некий гаджет для велосипеда, который легким движением превращает велосипед в электровелосипед и не просто в электровелосипед, а в электровелосипед с воздушной тягой.
* Концепт разработан в компании Гранди Ко. - известной своими инновациями.
Обычный электровелосипед с мотор-колесом имеет один недостаток - это электромагнитное сопротивление самого двигателя (его обмотка постоянно вращается в поле сильных постоянных магнитов). Поэтому, такой двигатель должен все время быть запитан от батареи.
Накат электроколеса, по определению, хуже чем накат обычного колеса с просто подшипником (трение в оси в 3-6 раз больше). Что и как, кому интересно проверьте сами. То есть: накат электровелосипеда не супер. Дальше. Педали электровелосипеда хороши как помощь при работе электродвигателя, но при разряженных батареях доехать до ближайшей розетки, это уже хорошая работа.
Как же, все таки, совместить преимущества электровелосипеда и обычного велосипеда (велосипедиуса абыкнавениуса) с его легким педалированием и изящным накатом? Инженеры решили проблему, вспомнив о хорошо зарекомендовавших себя аэросанях: там где трение мало, а скорость высока - аэродвижители имею большое преимущество. А трение мало так же и у велосипеда, не только у саней! Значит, аэротяга хороша и для велосипеда!
Прежде всего, электродвигатель легко и быстро запускается (набирает максимальные обороты) и останавливается (в отличие от бензинового). Поэтому в электровелосипеде с пропеллером применяется импульсный способ движения: ускорение там где нужно и, например, для подъема в гору. Все остальное время - свободный накат обычного велосипеда. Что, в свою очередь, позволяет на батарее той же емкости, что и для мотор-колеса привычного нам электровелосипеда преодолевать значительно большие расстояния и с приличной скоростью.
Вот что говорят испытатели электровелосипеда: "Ощущение такое, что ты управляешь мотопланером или легким самолетом! За городом электровелосипед с пропеллером имеет неоспоримые преимущества!"
Все непросто. Авиационными специалистами были произведены довольно длительные и основательные исследования и что позволило создать эффективную, изящную и легкую систему с большой тягой.
К тому же, тщательно рассчитанная форма аэродинамического защитного кольца улучшила аэродинамику велосипеда! Кольцо сыграло роль «крылышек» которые снизили индуктивное сопротивление велосипеда. Это аналогично «крылышкам» как на концах крыльев современных пассажирских самолетов, что является самым значительным усовершенствованием самолетов за последние годы, и что привело к экономии горючего на 7%).
Концепт имеет футуристический дизайн, и устанавливается (как и снимается) на велосипед за секунды. Новинка уже получила одобрение и интерес японских ученых, разрабатывающих аэросистемы для поездов.
Что еще? Разработчики утверждают что особые преимущества пропеллерная система дает при установке на шоссейный велосипед, так как аэросистема превращает шоссейный велосипед в маленький, легкий, плавно и быстро разгоняющийся «истребитель на колесах».
На шоссейный велосипед вообще проблема установить мотор-колесо из-за большого крутящего момента мотора во втулке. Да и не только на шоссейник - не всякая передняя вилка даже МТБ выдержит тянущую (нерасчётную нагрузку).
А вдруг это персональный транспорт будущего?! Как развитие подобных систем (наряду с классическим подходом к велосипеду и электровелосипеду), которые легко установить на обычный велосипед (и снять), и сети «заправочных» станций через каждые 50 километров пути, где можно просто сменить батарею на заряженную.
Сдать на хранение свой гаджет или взять на прокат до следующей станции, установив на свой велосипед. Поэтому проект разрабатывается на основе универсального блока батарей (типа LiFePO4).